О бренде

Leatherman – американская фирма, в первую очередь известная производством мультитулов.

Несмотря на то, что складные ножи похожие на мультитул появились уже более века назад, настоящий мультитул, которым мы знаем его сегодня, был изобретен только в 1980-х. Причиной его появления стал Тим Лезерман, позже основавший компанию Leatherman, знаменитую сегодня за целый ряд подручных инструментов.

Идея создания универсального инструмента, который бы был под рукой в любой момент, пришла Тиму Лезерману в 1975 году, во время его путешествия по Европе. В этой поездке возникла потребность в починке старенького Fiat и устранении протечки в номере отеля.

Нож для бойскаутов, который был у Тима, дал ему понять, что не помощник в таких ситуациях.

Тим все больше желал, чтобы его скаутский нож был объединен с пассатижами. Такой инструмент помог бы одинаково хорошо справиться как с поломками машины, так и с нарезкой хлеба. И уже в 1976 Тимом, инженером по образованию, были разработаны первые опытные образцы из дерева и картона, которые позволили год спустя выпустить прототип из стали.

Несколько лет понадобилось Тиму, чтобы отладить новинку, но в 1980 он подает прошение и получает патент US4238862 на свое изобретение под названием «Mr. Crunch».

Первый заказчик появляется в 1983 году, когда Лезерман представляет новый образец. Этим мультитулом стал знаменитый «PST», что в расшифровке и переводе значит «Карманный инструмент для выживания» (Pocket Survival Tool). Компания Cabela вместе с компанией Early Winters оказались теми самыми первопроходцами, которые заказали партию из 250 единиц для своего праздничного каталога. Сделав заявление о том, что низкого качества быть не может (ведь на каждом мультиинструменте написана его фамилия), Тим создал своеобразный знак качества.

Новинка-мультитул был быстро распродан и вызвал большой интерес. И уже в первую неделю 1984 года розничная фирма Early Winters удвоила заказ. Через неделю от них поступил звонок с заказом уже на 750 наборов. Еще через две недели заказ составил 1.000 экземпляров. Целью на этот год было продать 4.000 мультитулов. Результат сам сказал все за себя: план был перевыполнен на 750% — продано около 30.000 мультитулов Лезермана.

1994 год Тим Лезермен и его команда отметили тем, что перешагнули порог в миллион продаваемых инструментов ежегодно. В то же время на рынок начали выходить инструменты конкурентов, что ожидаемо приводило к необходимости совершенствовать продукцию. Новый Leatherman Super Tool был еще функциональнее и еще проще в обращении, а в 1998 вышла модель Wave, обладающая полностью революционной конструкцией с ножом, пилой и напильником в наружной части рукоятки, что позволяло воспользоваться ими без раскрытия самого мультитула.

После 2000-го года все чаще стали выходить новые линейки мультитулов Leatherman, и каждая модель всегда пользовалась спросом. Впервые Leatherman представил цветовые решения для мультитулов. Выпускается модель «Juice», которая сразу была включена в список необходимых вещей в путешествии или походе. Серия «Squirt» сделала мультитулы размером с брелок без потери прочности и надежности. Модели по праву хвастались (и продолжают хвастаться) всем: от инструмента для зачистки проводов до ножниц и отверток.

Более чем 40 лет спустя, несмотря на растущую глобализацию, принципы производства Leatherman ни капли не изменились, а даже укрепились. Команда Leatherman в Орегоне — это 700 мастеров, экспертов производства и просто заинтересованных людей. Каждый мультитул, вышедший под маркой Leatherman, произведен одним из них. Сам Тим уже не входит в это число, однако остается председателем совета и держит руку на пульсе ритма жизни фабрики. В таких условиях 25-летняя гарантия на любой инструмент совсем не удивляет — это то, что можно и нужно ожидать от качественного продукта.